Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

В Рощино прилетела Тюмень!

Оригинал взят у alexx72 в В Рощино прилетела Тюмень!


В парке авиакомпании Россия в марте появился самолет который в рамках ребрендинга был перекрашен в новую ливрею авиакомпании и ему присвоено имя моего родного города Тюмень! Бортовой номер VQ-BSR
Эта новость очень приятна для жителей нашего города и области! Всегда здорово увидеть в другом городе название твоего города а если оно есть на самолете то это вдвойне приятно!

В честь первого прилёта самолета в аэропорту Рощино впервые была организована водяная арка!

Collapse )

Останинская ВЭС

Оригинал взят у zavodfoto в Останинская ВЭС
Оригинал взят у starcom68 в Останинская ВЭС
Еще двигаясь через село Новоотрадное и постепенно огибая Казантипский залив мы заметили вдалеке гигантские ветряки Останинской ветряной электростанции. Ради нее стоит отклониться от маршрута и свернуть в глубь полуострова.
Сейчас в Крыму действуют шесть ветряных электростанций.  На них установлено 549 ветроагрегатов общей мощностью 64,22 МВт.
Вопрос их государственственной принадлежности крайне интересен. Несмотря на то, что они гордо именутся государственными, расшифровка их государственности лукаво не дается, как хочешь так и понимай. Найти какую-либо свежую информацию в Интернете об их собственниках не представляется возможным. На основании лично увиденного могу отверждать, что как минимум Мироновский участок Сакской ВЭС до сих пор эксплуатируется Госводагенством Украины под наименованием Мироновская ВЭС.
Останинская ВЭС
Но вернемся к самой современной из крымских - Останинской ВЭС.
В 2014 году частной компанией ООО «Ветряной парк Керченский» была запущена «Останинская ВЭС» мощностью 25 МВт, что позволило увеличить выработку ветроэлектростанций в Крыму сразу в два раза. На ней установлены десять новейших ветроагрегатов (ВЭУ) FL2500 мощностью 2,5 МВт каждый производства украинского ООО «Фурлендер Виндтехнолоджи» из Краматорска. Эта компания, входящая в группу "Ветряные парки Украины", яляется первым, и до сих пор единственным предприятием на территории постсоветского пространства, которое производит ветроэнергетические установки мультимегаватного класса, а так же занимается их монтажем, управлением и обслуживанием. Более того, как сообщает сайт организации, все когда-либо построенные ей ВЭУ находятся под контролем и управлением из диспетчерского центра в Краматорске. По другому вероятно и быть не может. Забавно, но на сайте уже российского ООО "Ветряной парк Керченский", зарегистрированного в Феодосии, в разделе "Производство" поются диферамбы производителю ВЭУ, ну прямо как дочерней структуре.

Итак, узрев ветряки, мы по дороге со старым асфальтом въезжаем в село Станционное с железнодорожной станцией Пресноводная.
Collapse )

Музей гражданской авиации аэропорта Оренбург

Оригинал взят у zavodfoto в Музей гражданской авиации аэропорта Оренбург
Оригинал взят у sturm_81 в Музей гражданской авиации аэропорта Оренбург
Для тех кто не в курсе. На территории Оренбургского аэропорта есть не большой музей гражданской авиации. Экспонатов не очень много всего 6 штук. Ту154, ту134, Ан24, Як40, АН2, МИ2. Но это исключительно наши отечественные. И что самое замечательно. Все до единого в отличном состоянии как снаружи, так и изнутри. В общем все, кто будет в Оренбурге не поленитесь и скатайтесь посмотрите. Вход свободный .









Collapse )

Листая старые журналы

Оригинал взят у amarok_man в Листая старые журналы

Полистал старые номера журнала "Техника-Молодёжи" за 1936 г. И вот что обнаружил на его страницах: то, что казалось в те времена фантастикой в развитии боевой техники, стало реальностью в наши дни.

Collapse )


Пара слов о кирпичных коллекторах

Оригинал взят у korbi в Пара слов о кирпичных коллекторах
Очень-очень давно я обещала начать писать про Неглинку... Но перед этим хочу рассказать о самих коллекторах и некоторых их особенностях, благодаря которым канализационно-речная историческая подземка обрела имено ту форму, в которой мы её сегодня можем наблюдать. Чтобы потом поменьше отвлекаться.
Совсем в кратце, совсем чуть-чуть.
Всё же, нельзя вырывать какие-то отдельные места из контекста подземной истории. На этом уже очень многие ошибались.

Вообще это - статья, частично адаптированная под ЖЖ, поэтому будет смотреться немного странно. И о чём-то я уже писала ранее.



Collapse )

59 Омских Верблюдов

Оригинал взят у ddorset в 59 Омских Верблюдов
Оригинал взят у rust1964 в 59 Омских Верблюдов
Омск Советский был серьезным оборонным центром. В разное время здесь строились истребители, бомбардировщики, танки. Но строились здесь и серьезные вещи гражданского характера. Например один из первых гражданских реактивных самолетов Ту-104.


Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel«Верблюд») — первый советский реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Collapse )

Броненосцы, дредноуты, линкоры...

Оригинал взят у ikuv в Броненосцы, дредноуты, линкоры...
Мой друг, находясь в местах не столь отдалённых, не теряет бодрости духа и, после присланной распечатки публикации Тарелки Речного вокзала — реверс, не смог удержаться и понарассказал мне много интересного об истории флота. Чем и делюсь с его разрешения.
Текст набран с рукописи, иллюстрации добавлены мной.


Несколько дополнительной информации про линкоры, как и обещал :)

Слово линкор означает «линейный корабль», т.е. корабль призванный сражаться в линейном строю и громить своей артиллерией идущую параллельным курсом железку противника. Само слово линкор чисто наше рассейское. Прототипом этих кораблей послужил английский корабль «Дредноут».

01 Дредноут

Collapse )




Станция «Новокузнецкая»

Оригинал взят у russos в Станция «Новокузнецкая»
Давным-давно, когда тема метро стала мне интересна, эта станция удивляла своей странностью в отделке. Разные центральные залы и совершенно пустая путевая стена. Как оказалось, всему есть объяснения.



10 июля 1937 года Совет народных комиссаров СССР постановлением № 1090 утвердил состав линий и проект трассы третьей очереди метро. На Замоскворецком радиусе проектировались три станции — «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина», которые планировалось открыть в декабре 1939 года. Строительство началось в 1938 году. Но годичный срок для такого строительства был нереальным уже тогда и поэтому пуска через год никто не ждал, конечно. Ну а потом началась война и стало не до пуска.

После того, как немцев отогнали от Москвы и ситуация на фронтах стала лучше, строительство решили продолжить. Это был в первую очередь мотивационный аспект — идет война ( а до переломного момента еще далеко), но мы верим в победу и строим в Москве метро!

1 января заработал Замоскворецкий радиус от станции «Площадь Свердлова» до станции «Завод имени Сталина» (сейчас это станции «Театральная» и «Автозаводская») Две станции — «Новокузнецкая» и «Павелецкая» не были открыты для пассажиров из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. Эскалаторы для глубоких станций третьей очереди поступили только к лету 1943 года. А на «Павелецкой» ситуация осложнилась тем, что станцию пришлось строить по временному проекту, так как необходимый металлопрокат для нее остался на Украине, на оккупированной территории. Но об этом рассказ в отдельном материале. А сейчас давайте посмотрим на станцию «Новокузнецкая», которая была открыта 20 ноября 1943 года на действующем участке «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина».

Collapse )

Крымский троллейбус

Оригинал взят у mike_nov в Крымский троллейбус

Крымский троллейбус — один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.

Троллейбусы Skoda 9Tr в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.
1. Троллейбусы Skoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.

Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.

Collapse )

Транспортировка корпуса ядерного реактора через Великий Новгород

Оригинал взят у mike_nov в Транспортировка корпуса ядерного реактора через Великий Новгород

Что транспортировалось?

Основным объектом перевозки был корпус ядерного реактора ВВЭР-1200, произведенный на заводе «Атоммаш» в Волгодонске. Его вес составляет около 340 тонн при объеме 348 м³. По форме корпус реактора напоминает цилиндр и имеет смещенный центр тяжести. Полный вес и объем во время перевозки немного изменялся из-за использования разной оснастки. Место назначения — площадка строительства Белорусской АЭС, расположенная недалеко от города Островец Гродненской области (совсем недалеко от Вильнюса и границы с Литвой).


1. Из Великого Новгорода до площадки строительства Белорусской АЭС корпус ректора транспортировался по следующему железнодорожному маршруту: станция Новгород-на-Волхове — Батецкая — Луга — Псков (станция Берёзки) — Дно — Полоцк — Островец. Специально был выбран маршрут следования по малозагруженным однопутным неэлектрифицированным линиям.

Водо-Водяной Энергетический Реактор — корпусной энергетический ядерный реактор с водой под давлением, одна из наиболее удачных ветвей развития ядерных энергетических установок, получившая самое широкое распространение в мире.

Почему через Великий Новгород?

Грузы такого объема практически невозможно транспортировать по обычными дорогам. Большой вес и объем требует укрепления дорожного покрытия на всем пути следования. Даже незаметные простому взгляду подземные инженерные коммуникации и линии электропередач вызывают проблемы. А мосты и путепроводы зачастую для подобных грузов становятся непреодолимым препятствием.

Collapse )