pyx_pyx (pyx_pyx) wrote,
pyx_pyx
pyx_pyx

T-33 на авиашоу и в музеях.

Оригинал взят у igor113 в T-33 на авиашоу и в музеях.
Lockheed T-33 Shooting Star — учебно-тренировочный самолет. Создан на базе американского истребителя F-80 Shooting Star. Опытный самолет был поднят впервые в воздух 22 марта 1948 года.

Naval museum, Pensacola Fl.
Sun n Fun 2011 и все вокруг него
Национальный музей авиации США,Дейтон
Ошкош 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

T-33А стал настоящей "летающей партой" пилотов реактивной авиации многих стран на долгие годы.
К 1947 г. ВВС США охватила просто эпидемия катастроф с Р-80. Кроме первого пилота "Шутинг Стара" Мило Берхэма погиб и лучший ас США во второй мировой войне Ричард Бонг. Эти катастрофы ставили вопрос о создании специального тренировочного самолета для обучения полетам на реактивной технике. Но в условиях послевоенного сокращения военных программ выбить деньги на создание нового самолета было делом очень сложным. В результате новые пилоты Р-80, имевшие за плечами только опыт полетов на учебном Норт-Америкэн Т-6 и поршневом истребителе Р-51 "Мустанг", в лучшем случае довольствовались знакомством со списанными Р-80, стоявшими даже не на шасси, а на бетонных блоках!


У тренировочного реактивного самолета был один горячий сторонник - вице-президент "Локхида" по связям с военным ведомством "Мак" Шорт, который практически с самого начала работ по Р-80 выступал за создание двухместной версии истребителя, предназначенной для переподготовки пилотов на реактивную технику. В течение трех лет с 1945 г. по 1947 г. он пробивал эту идею, порой прямо в разрез с мнениями военных.

**


В конце концов "Маку" удалось заразить своими идеями руководство фирмы "Локхид" - разве можно было возразить на аргумент, что пилотов реактивных самолетов на земле не научишь? В результате "Локхид" пошла на выделение 1 млн. долл. на создание прототипа двухместного "Шутинг Стара" в надежде в дальнейшем компенсировать затраты заказами ВВС.


В мае 1947 г. несколько бывших сотрудников "Сканк уоркс" под руководством Дона Пэлмера приступили к работе над "моделью 580". Через три месяца проект был готов, со сборочной линии забрали почти готовый Р-80С для переделки в двухместный вариант. Работы выполнялись специальной командой из состава "Сканк уоркс".

Перед нами двигатель этого самолета в разрезе.


Традиционная секретность группы сыграла положительную роль, сохранив работу в тайне от фирм-конкурентов - несмотря на вполне прогнозируемый быстрый рост рынка реактивных учебно-тренировочных самолетов, "Локхид" оказалась первой, предложивший такой самолет ВВС и флоту.


Небольшая команда из 14 человек под руководством Пэлмера активно приступила к перестройке Р-80С: самолет частично разобрали, и приступили к "врезке" второй, слегка приподнятой кабины с двойным управлением. Перед крылом в фюзеляж была сделана 75 см вставка и еще 30-см вставка за крылом. Емкость фюзеляжного бака пришлось сократить более, чем в два раза. Правда, общую емкость баков удалось сохранить, заменив крыльевые протектированные баки на мягкие нейлоновые. Дополнительно под законцовками крыла можно было подвесить 165-галлоные баки, позже замененные концевыми 230-галлонными баками, крепящимися по линии симметрии.


Первые Р-80 не имели катапультируемых кресел, но к моменту создания учебного самолета они стали стандартом. Соответственно кабину ТР-80С, как теперь назывался двухместный Р-80, оснастили двумя катапультируемыми креслами конструкции "Локхид". При этом фонарь кабины был единым и, в отличие от откидываемого в бок на истребителе, поднимался вверх электроприводом.
Вооружение сократилось до пары 12,7-мм пулеметов с 300 патронами на ствол.


Опытный ТР-80С был выведен из цеха без особой помпы в начале марта 1948 г. и 22 марта был поднят впервые в воздух под управлением Тони Левьера. Первые же полеты показали, что самолет удался - он практически мало отличался по поведению от одноместного истребителя. Более того, благодаря большему удлинению фюзеляжа, летные данные чуть-чуть улучшились.


Уже 7 апреля 1948 г. ВВС согласились заказать для войсковых испытаний 20 ТР-80С. В течение месяца фирма "Локхид" гоняла опытный самолет по базам ВВС, знакомя всех от генерала до курсантов с новым учебным самолетом. 11 июня 1948 г. обозначение машины поменяли на TF-80C, а 5 мая 1948 г. оно стало привычным T-33А.

Отдельно демонстрируется передний оружейный отсек


Во время тура Левьера по базам ВВС интерес к самолету проявил и флот. Морская авиация также переходила на реактивную технику и необходимость в учебной машины была очевидна. Незадолго до этого в начале 1948 г. флот получил от ВВС 50 F-80C, которые использовались для обучения пилотов, но страдали такой же высокой аварийностью, что и машины ВВС. Временно полеты на F-80C приостановили. Но уже через год флот получил первые 26 учебных TF-80C вместо одноместных машин. Машина пришлась флоту "ко двору" -в последующим было поставлено 699 самолетов под обозначением ТО-2.

Здесь правда не два,а все 6 пулеметов калибра 12,7 мм


Увы, "отца" T-33А к тому времени уже не было в живых - "Мак" Шорт скончался от инфаркта прямо за своим рабочим столом в августе 1948 г. Триумф его детища был внушительным -только "Локхид" выпустила 5691 Т-33 различных модификаций. Еще 656 самолетов построила "Канадэйр" в Канаде и 210 "Кавасаки" в Японии. Большинство выпущенных ушло за рубеж в более, чем 20 стран по всему миру.




На базе T-33А был создан разведчик RT-33A с фотооборудованием в носовой части фюзеляжа и усиленным запасом топлива, штурмовик АT-33А с более совершенным прицельными и навигационным оборудованием, а также усиленными держателями для боевой нагрузки. Разведчики и штурмовики Т-33 поставлялись США в первую очередь режимам, борющимся с внутренним "врагом".


** кокпит T-33 очень прост для реактивного самолета.

По части военных конфликтов T-33А "повезло" значительно больше, чем предку - F-80 "Шутинг Стару". Например, во время Корейской войны T-33А использовались в качестве вывозных самолетов для ознакомления вновь прибывших пилотов с боевой обстановкой и театром военных действий. Позже, снимаемые с вооружения T-33А стали переделываться в летающие мишени QT-33A, предназначенные в первую очередь для имитации низколетящих и маневренных целей, например, крылатых ракет.

воздухозаборник


Производство Т-33 на "Локхиде" прекратилось в 1959 г. ВВС США даже в 1996 г. еще числили за собой последний T-33А.
Поскольку мы рассматриваем этот самолет в музее морской авиации в Пенсаколе,то нетрудно догадаться,что это TV-2/T-33B 131816 / KA-036 (cn 580-6650) он же N63311,заводской номер 1629. Написано,что окрашен в схему борта TV-2 экс 58-0480.

носовая стойка



А теперь посмотрим на полеты этих самолетов на Ошкош.


периодически на таких слетах устраивают дополнительно сборы тех или иных моделей самолетов,в этот раз удалось посмотреть на одновременный полет группы T-33.


взлет парой


один


и снова пара


А теперь посмотрим на эти самолеты подробнее: Canadair T-33 C/N T33-556 N133KK еще был номер N99179 двигатель Rolls-Royce Nene 10


разбег


и взлет


следующий: Canadair CT-33 C/N 133564 N134EM еще был номер N133MQ


все то же самое и в той же последовательности


Фото 11.


Следующий: 1957 Canadair CT-133 Silver Star C/N T33-599 N865SA 133599 Rolls-Royce Nene 10


в это время взлетевшие борта уже на кругу


Фото 14.


Фото 15.


так они и будут летать друг за дружкой по кругу,ну может иногда делать крутые виражи,но и этого вполне достаточно для восторга зрителей


Фото 17.


парой


Фото 19.


Фото 20.


В музее в Дейтоне удалось увидеть только этот борт под крышей ангара: T-33A 53-5974

Далее летающие самолеты на земле на Sun n Fun 2011:
1959 Canadair CT-133 Silver Star C/N T33-610 N133DV 133610 Rolls-Royce Nene 10


Мы видим,что летают в основном канадские версии T-33.Такие самолеты вы можете и сейчас купить за 100 тысяч долларов США,вот только дадут ли вам ввезти этот самолет в РФ? Это вопрос!!!


опять 133599


Фото 37.


Модификации:
TP-80C оригинальное обозначение военных США для двухместного учебно-тренировочного самолета Lockheed Model 580 для United States Army Air Forces. Обозначение изменили на TF-80C 11 июня 1948 после выделения United States Air Force в отдельный род войск в 1947, а затем T-33A 5 мая 1949; 20 построено.
U.S. Air Force
T-33A двухместный учебно-тренировочный самолет для United States Air Force и иностранных ввс поставляемый по программам помощи,
AT-33A штурмовой вариант T-33A оснащенный подкрыльевыми пилонами и точками подвески бомб и ракет для экспорта.
DT-33A это обозначение получил вариант T-33A для управления беспилотниками.
NT-33A это обозначение получил вариант T-33A для проведения испытаний.
QT-33A это обозначение получил вариант T-33A превращенный в воздушный беспилотный самолет мишень для United States Navy.
RT-33A T-33A модифицированный в одноместный разведывательный вариант; 85 построено, в основном на экспорт.

Модификации для: U.S. Navy and U.S. Marine Corps
TO-1/TV-1 обозначение U.S. Navy для P-80C, 50 переданы в USN в 1949 как реактивные учебные самолеты (технически не T-33 Shooting Star)
TO-2 обозначение United States Navy для 649 T-33A забранных от заказа USAF. Двухместные,наземного базирования реактивный учебно-тренировочный самолет для U.S. Navy. первые 28 были получены как TO-2 ,после этого Navy изменило обозначение на TV-2. Сохранившиеся в United States Navy и United States Marine Corps самолеты были переобозначены в T-33B 18 сентября 1962.
TV-2 переобозначение самолетов TO-2 после постройки первых 28 .
TV-2D TV-2 модифицированный в самолет управления беспилотниками, позже переобозначен в DT-33B.
TV-2KD TV-2 модифицированный в радиоуправляемую мишень, мог летать с одним пилотом на борту, позже переобозначен как DT-33C.
T-33B переобозначение TV-2 в 1962.
DT-33B переобозначение TV-2D в 1962.
DT-33C переобозначение TV-2KD в 1962

Варианты выпущенные в Канаде:
T-33AN/CT-133 Silver Star вариант T-33A с двигателем Rolls-Royce Nene для Royal Canadian Air Force; 656 построено Canadair с обозначением в компании CL-30. Канадские военные позже поменяли обозначение с T-33AN на CT-133.
T-33A Silver Star Mk 1: двухместный учебно-тренировочный самолет для RCAF. построен Lockheed в США, 30 передано на правах аренды в RCAF.
CT-133ANX Silver Star Mk 2: первый канадский прототип. построен 1.
Silver Star Mk 3: двухместный учебно-тренировочный самолет для RCAF.
Silver Star Mk 3PT: версия без вооружения.
Silver Star Mk 3AT: версия с вооружением.
Silver Star Mk 3PR: самолет фото-разведки.
CE-133: учебный самолет радиоэлектронной борьбы.
CX-133: самолет для испытания катапультных кресел.
ET-133: самолет симулятор воздушного нападения.
TE-133: самолет симулятор противокорабельного нападения.(ну вот как это по русски сказать?!!)

Другие:
L-245 один фюзеляж Lockheed оснащенный более мощным двигателем. Позже модифицирован в T2V SeaStar.

ЛТХ:
Модификация Т-33А
Размах крыла, м 11.85
Длина, м 11.50
Высота, м 3.56
Площадь крыла, м2 21.80
Масса, кг
пустого 3667
максимальная взлетная 6551
Тип двигателя 1 ТРД Allison J33-A-35
Тяга нефорсированная, кН 1 х 24.02
Максимальная скорость, км/ч 880
Крейсерская скорость, км/ч 720
Практическая дальность, км 620
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Практический потолок, м 14630
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.


Tags: авиация, история, история авиации, музей, музей авиации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments