pyx_pyx (pyx_pyx) wrote,
pyx_pyx
pyx_pyx

Categories:

День открытых дверей на КнАФ ЗАО ГСС (Комсомольск-на-Амуре). Часть 1. Как попасть на завод

Оригинал взят у papanda88 в День открытых дверей на КнАФ ЗАО ГСС (Комсомольск-на-Амуре). Часть 1. Как попасть на завод

17 августа, в Комсомольске-на-Амуре праздновали День воздушного флота России и 79-летие завода КнААЗ. В рамках праздника "День открытых дверей" прошел на предприятии "Сухой" (Гражданские самолеты Сухого, Комсомольский-на-Амуре филиал).

В некоторых источниках информация о "Дне открытых дверей" на ГСС появилась заранее. Однако официального пресс-релиза компании не было. Поэтому информация была скудной. Известно было лишь, что в 11 часов утра от площади Гагарина на проходные завода людей будут возить синие автобусы с интервалом в 15 минут.

К назначенному времени на площади собралось достаточное количество людей.



Мы тоже пришли туда, оставив машину в нескольких кварталах от площади. Если честно, то мы подумали, что на площади припарковаться будет негде, а к заводу на машине подъехать будет нельзя. Из полученной информации мы сделали вывод, что на автобусах будут завозить прямо на территорию завода.

Автобусы начали ходить ровно в 11 часов, было их 4-5 штук. Люди сразу стали набиваться в атобусы просто битком. Мы решили подождать, пока схлынет первая волна, уедут родители с детьми. Съели по мороженному, порассуждали на тему о том, что день открытых дверей наверняка проводят для того, чтобы заманить новых работников на завод и на территории скорее всего будут проводить что-то вроде мини-ярмарки вакансий - рассказывать о требующихся специалистах, условиях работы, привлекать комсомольчан на ГСС.

Тут же к нам подошел молодой человек и вручил по листовке формата А5 следующего содержания:




Мы посмеялись на тему о том, что про день открытых дверей и ярмарку вакансий как в воду глядели, удивились тому, какой резон раздавать подобные листовки тем людям, которые уже пришли и ждут автобусов, ладно бы хоть в листовках содержалась информация о других мероприятиях в рамках празднования Дня воздушного флота. А также сделали вывод, что приезжать прямо к проходной можно было и на машине. Но мы все-таки решили подождать свободных автобусов, потому что за машиной идти было далеко, да и где проходная ГСС мы не знали.

Ждали мы почти до часу. За это время успели насмотреться многого. Количество желающих попасть на завод не уменьшалось, люди все прибывали. Автобусы стали ходить реже. Насколько мы поняли, возвращаясь, они забирали с завода тех, кто уже посмотрел экспозицию и ждали, пока наберется полный автобус. А от площади Гагарина автобусы продолжали уходить битком набитые. Еще водителям понравилась игра под названием "угадай, где я остановлюсь и открою двери". Люди бегали за автобусами по тротуару туда-сюда, а потом от безнадеги утрамбовывались плотными штабелями в салоне:

При этом, когда дверь открывалась, поток просто вталкивал людей в салон. Самая страшная толпа, внутри которой я оказывалась в своей жизни была на концерте группы Алиса. С уверенностью могу сказать, что здесь было еще страшнее! На фотографии вверху обратите внимание на мужчину в голубой рубашке, с сумкой через плечо. Сейчас, когда двери начнут закрываться, его спину придавит так, что чуть не вывернет лопатки.



В толпе людей появляется недовольство, кто-то громко высказывает общее мнение о том, что организация перевозок не вполне продумана (мягко говоря) и что-то вроде: "Зачем людей доводить до такого состояния".

Мы бесконечно пропускаем родителей с детьми. причем сами родители своих детей очевидно не очень жалеют в погоне за "посмотреть на самолетики" и толкают их в самое пекло. Видели мы и такую печальную историю: папа влез в автобус и уехал, а мама  с ребенком на руках осталась на площади. Семью разделили.

Постояли мы, безуспешно подождали, пока люди закончатся и автобусы станут ходить пустыми, а потом все-таки решили пойти за машиной. Пристроились в хвост автобусу и доехали почти до проходной. оказалось, что до нее еще нужно будет пройти пешком, но мы оставили машину там, где началась пробка:



А вот так на обочине дороги все бросали машины. Тут же припарковались и мы.



Дальше пошли по узкой тропинке. Движение одностороннее:



Переходим через железнодорожные рельсы, не раз. Наверное, что-нибудь нарушаем:



Чтобы пройти под шлагбаумом, нужно наклониться. Не знаю, можно ли вообще под ним ходить, если он закрыт. Может, это как-то намекает на то, что пути тут нет?



И оказываемся у той остановки, где автобусы высаживают и забирают людей.



Вот такие потоки людей движутся на ГСС и обратно. Тротуара не хватает,. поэтому люди идут и под дороге. Может, такое же движение тут и в рабочие дни? Довольные и уставшие работники после трудового дня возвращаются домой, а им навстречу идет другая смена?



На парковке, которая внезапно открывается нашему взору (видимо она и имелась ввиду в листовке, нужно было доехать до сюда), реклама канала СТС (и ТНТ, как подсказали читатели, я, если честно, не обратила внимания, что это разные каналы;). Наверное, это для того, чтобы трудящийся дома не забыл о том, как лучше всего развлечься после работы.





Еще чуть-чуть и мы оказываемся у небольшого здания. Не знаю, проходные ли это уже или нет, потому что за ними еще одна парковка. Новенький, симпатичный домик.



На следующей парковке есть место для стоянки велосипедов. Небольшое, но все равно, очень удобно. В Комсомольске-на-Амуре такое пока не часто встретишь.



Идем мы, значит такие, прогуливаемся по хорошем асфальту, ничего не предвещает беды. И тут у следующих проходных утыкаемся носом в хвост длиннейшей очереди! После двух часов ожидания на площади Гагарина это не может обрадовать никого.



На следующем фото хорошо видно, как в эту очередь вливается второй поток тех, кто не замечает ее конца и думает, что подходить нужно прямо к дверям и проходить, никого не пропуская. В глубинах очереди появляются идеи о том, как нужно наказывать таких людей:



Объявление на входе не территорию завода:



Очередь движется с приличной скоростью. Поэтому вскоре мы преодолеваем проходную и оказываемся у цели - на территории Комсомольского-на-Амуре филиала закрытого акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого". Прямо у входа нас встречает радостная клумбочка:



Растения тропического вида:



Канализационные люки, выкрашенные в зеленый цвет и маскирующиеся под газон:



И сами газоны, которые я мысленно прозвала полями для гольфа (иначе зачем столько пустого места и аккуратно подстриженная трава?):



Все тот же поток людей, движущихся по узкому тротуару:



Кажется, мы у цели:



Продолжение завтра. Покажу, что мы видели на самом ГСС. Самолетики!!

А пока выводы: добраться до завода и посетить таки день открытых дверей было непросто. изначально следовало объявить о том, что на завод можно будет попасть на личном транспорте. Тогда бы все взяли по два попутчика и толпа стала бы меньше. Водителям автобусов следовало бы быть внимательнее к пассажирам. А людям следовало быть вежливее друг с другом. Таки мам с детьми и пожилых людей нужно пропускать вперед, у автобуса не толпиться, не впихиваться в салон пачками. Ну, и, может, пригодились бы дополнительные автобусы.

Сегодня, сидя дома, мне не так страшно вспоминать о вчерашнем, кажется, что даже понравилось преодолевать все препятствия на пути. Но вчера я устала, утомилась и расстроилась. А еще мне в ногу воткнулась металлическая стружка пока мы шастали по рельсам и тропинкам, а я была в сандалиях.

Итак, продолжение следует...

День открытых дверей на КнАФ ЗАО ГСС (Комсомольск-на-Амуре). Часть 1. Как попасть на завод
День открытых дверей на КнАФ ЗАО ГСС (Комсомольск-на-Амуре). Часть 2. Суперджет-100
День открытых дверей на КнАФ ЗАО ГСС (Комсомольск-на-Амуре). Часть 3. Суперджет-100 и около него


Tags: авиазавод, самолёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments