pyx_pyx (pyx_pyx) wrote,
pyx_pyx
pyx_pyx

Матросская Тишина

Оригинал взят у evge_chesnokov в Матросская Тишина
На правом берегу Яузы Пётр I построил парусную фабрику и при ней поселил матросскую слободу. В 1771 году фабрику перевели в Новгород, а в её зданиях был устроен дом для престарелых матросов. Поселив на этой улице ветеранов и инвалидов, царь издал указ, согласно которому по данной улице не могли ездить кареты и повозки. Улица Матросская Тишина и сейчас место спокойное, но не слишком уютное: здесь находятся детская, туберкулёзная и психиатрическая больницы, следственный изолятор, вагоноремонтный завод. Жилые здания представлены в основном Рабочим городком, построенным в 1920-е годы.






Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) — ремонтный завод в Москве, филиал Государственного унитарного предприятия ГУП «Мосгортранс». Завод был основан в 1905 году как «Сокольнические трамвайные ремонтные мастерские». Создание их стало следствием бурного развития на рубеже ХIХ-ХХ веков московского трамвая, увеличения протяжённости его маршрутной сети и количества подвижного состава. За время своего существования предприятие изготавливало широчайшую номенклатуру продукции: от артиллерийских снарядов во время обеих мировых войн до фуникулёров в престижных сочинских санаториях.

В 1930 году завод освоил выпуск прицепных трамвайных вагонов типа С. В 1947 году был освоен выпуск ходовых тележек типа 2ДС для вагонов МТВ-82. С 1950 года стала производиться модернизация прицепных трамвайных вагонов и вагонов серии БФ. До 1976 года на СВАРЗе осуществлялся капитальный ремонт вагонов МТВ-82 и Татра. В течение 1934-36 годов завод был единственным массовым производителем первых советских троллейбусов марки ЛК. В 1955-1956 годах предприятие изготовило 18 троллейбусов экскурсионного типа марки ТБЭС для выставочной линии ВСХВ (ВДНХ). В течение 1958-1964 гг. изготовлено 524 единицы модернизированной модели этого троллейбуса МТБЭС для городских магистралей. Для вновь строящихся многоэтажных зданий изготовлено около 1,5 тысяч лебёдок и кабин лифтов. Со второй половины 1960-х годов основной сварзовской продукцией, наряду с ремонтом ходовых и силовых агрегатов трамвая, стал капитальный ремонт автобусов: сначала машин ЛиАЗ-677, а впоследствии – автобусов семейства Икарус и их агрегатов. Сейчас завод СВАРЗ занимается капитальным ремонтом автобусов ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-6212.

В настоящее время на заводе создан многофункциональный технический центр по сервисному обслуживанию автобусов с аккумуляцией в нем всех передовых и инновационных технологий, оснащённый современным диагностическим и станочным оборудованием, позволяющим осуществлять весь комплекс мероприятий по техническому сопровождению и эксплуатации любого пассажирского транспорта.









Трамвай МТВ-82



Троллейбус МТБЭС









В окрестностях можно обнаружить раритетные детали оформления, например, один из первых блочных сборных заборов, металлические столбы трамвайной контактной сети, рельефное стекло к юбилею революции, чугунные люки.

























Напротив СВАРЗа возле одного из медучреждений забор, изготовленный из отходов металлического производства.



Районный диспетчерский пункт № 6 преобразовательных подстанций Мосгортранса

На 2-й Боевской улице можно увидеть здание, напоминающее кирху, в котором размещается электроподстанция, питающая городскую трамвайную сеть. Сооружено в 1912 году вместе с другими московскими электроподстанциями. Внутренняя структура всех девяти московских электроподстанций одинакова. Но различное архитектурное оформление фасадов этих производственных построек создаёт неповторимый облик каждой из них. Проект электрификации городских «железных дорог» создавался при участии известных русских инженеров А. Красовского, К. Шестакова, А. Горчакова, И. Рерберга.

Улица Матросская Тишина в недавнем прошлом:


1979 год. Тюрьма


1994 год



К зданию весёленькой цыплячьей расцветки периодически подъезжают фургоны-автозаки, на улице Матросская Тишина находится следственный изолятор № 1 города Москвы. В 1775 году здесь был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества призрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму на 300 мужчин и 150 женщин. В 1918 году на базе тюрьмы был создан Реформаторий для несовершеннолетних осужденных, затем Кожевническая исправительная колония. В этой тюрьме может содержаться до пяти тысяч заключенных, находящихся под следствием или ожидающих вступления приговора в законную силу. За всю историю этого следственного изолятора были совершены лишь две удачных попытки побега.



Туберкулёзная больница № 1 занимает большую территорию между Матросской Тишиной и 2-ой Боевской улицей. Возле одного из входов в больницу на красных кирпичах можно увидеть клеймо производителя: "Герасимов".

6 февраля 1890 года потомственный почётный гражданин Николай Иванович Боев пожертвовал 750 тысяч рублей на учреждение Дома призрения, которому было присвоено имя братьев Николая, Петра, Алексея и Александра Ивановичей Боевых. Автор проекта здания – архитектор А.Обер. 31 мая 1894 года состоялось официальное открытие учреждения. Комплекс благотворительных учреждений братьев Боевых включал в себя богадельню на 300 мест, домовый храм Николая Чудотворца и два дома дешёвых квартир на 60 бедных семей. В советское время здесь открылся Институт профилактики и терапии туберкулёза. 16 декабря 1955 года институт реорганизован в Московскую городскую центральную клиническую туберкулёзную больницу № 1.











Церковь Иконы Божией Матери "Утоли моя печали" построена в 1903 году, закрыта в 1922-м, ныне здесь морг туберкулёзной больницы.



Больничные заборы



Психиатрическая Преображенская больница (Матросская Тишина, дом 20) стала первой в Москве специализированной психиатрической клиникой. Здание больницы выстроено в усадебных традициях: главный дом с фронтоном и пилястровым портиком в центре, соединённый крыльями с боковыми флигелями. Она открылась в 1808 году. В 1877-1878 годах по проекту архитектора А.Мейнгардта к главному флигелю больницы были пристроены два двухэтажных флигеля. С 1972 в больнице открыт музей, в котором собраны материалы по истории психиатрии.


1888 год



Корпуса рабочего городка, некоторые дома уже расселены.























Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Матросская Тишина, дом 7) построена в 1906 году при Сапёрных казармах и предназначалась для солдат и офицеров. В настоящее время восстанавливается при участии штаба Воздушно-Десантных войск, который расположен неподалёку.





Несколько зданий на 2-й Боевской улице





С правой стороны на улицу выходят два длинных трёхэтажных корпуса Сокольнических казарм, построенных в 70-е годы XIX века. Первоначально в них размещался сапёрный батальон, поэтому казармы назывались также Сапёрными. В дальнейшем казармы занимали также технические армейские части. Осенью 1917 года здесь стояли телеграфно-прожекторный полк и самокатный батальон, выступившие в октябрьских боях на стороне военно-революционного комитета.


Tags: завод, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments