pyx_pyx (pyx_pyx) wrote,
pyx_pyx
pyx_pyx

Category:

Одна женщина и много железа.

Оригинал взят у guriny в Одна женщина и много железа.
Оригинал взят у guriny в Одна женщина и много железа.


    Знаете ли вы, что на железной дороге Кируна-Нарвик, которая пересекает Северный полярный круг, на самом мощном в мире электровозе работает женщина. Её зовут Катрин Лоннстрём, и работает она на огромном железном монстре одна, без помощника. Работает восемнадцать лет и любит свою работу. Деловито залезает в кабину, включает двигатели и в одиночку ведёт длиннейший поезд с железной рудой весом восемь с половиной тысяч тонн. И это в условиях севера Скандинавии с пургой, метелью, снегом и морозами. Я нашёл на "Ютубе" ролик об этой женщине, страшно удивился и до сих пор нахожусь под впечатлением. Ролик будет ниже. Правда он на немецком языке. Эх, перевёл бы кто-нибудь.
    Электровоз IORE, на котором работает Катрин считается самым мощным в мире, хотя я не понимаю почему. "Википедия" говорит нам, что его мощность 5400 киловатт для одной секции, и она же говорит, что мощность ВЛ80 - 6160 киловатт. К тому же Вл80 - далеко не самый мощный наш электровоз.

Электровоз IORE c составом железной руды. Фото взято на "Яндекс-фотках"


Кстати этот электровоз называется "Раутас"(Rautas). Я разглядел название, написанное на его синем боку. Его так назвали в честь крошечной деревни, которая стоит на той же дороге Кируна-Нарвик.
 


    Электровозов IORE построено всего 13 (26 секций) и все они работают на приполярной линии Кируна-Нарвик(473 километра), которая идёт от шведских месторождений железной руды до норвежского порта. Больше в Европе для таких мощных электровозов работы нет, поэтому их так мало. У каждого локомотива есть своё собственное имя.  У того электровоза, на котором работает Катрин тоже есть имя. И может быть, там, в ролике,  оно было названо. Но я немецкого не знаю и имя это осталось для меня неизвестным.    



    Что интересно, Катрин ведёт поезд не до конца, не до самого Нарвика, а только до норвежской границы. На границе её меняет норвежский машинист, и он тоже работает без помощника. Кажется, что в кабине локомотива и место для помощника не предусмотрено.
    Электровоз IORE управляется с помощью джойстика. Слово "джойстик" я разобрал даже по-немецки. В кабине у Катрин довольно уютно и есть плитка, чтобы разогреть чайник. Можно попить чайку прямо на рабочем месте. А как решается вопрос с туалетом, я не понял. Но это тоже должно быть продумано. Наверное, в это время поезд ведёт "автопилот".    
     Кстати, если привстанешь с кресла машиниста, то нужно взять в руку "кнопку бдительности", или как уж она там по-настоящему называется. Такая штучка в жёлтом корпусе справа от пульта управления электровозом. Если встанешь с места и не нажмёшь кнопку, то автоматика остановит поезд. Катрин приходится одной рукой держать эту кнопку, пока другой рукой она заваривает себе кофе. Неудобно, но что поделаешь. Таковы требования безопасности. Помощника-то нет, некого попросить поставить чайник.
     Поезд доходит до норвежской границы и останавливается. До самого моря Катрин уже не поедет, она вернётся в Кируну обратным поездом. В общем, смотрите ролик.



Кстати я разглядел собственное имя электровоза, написанное на его синем боку. Он называется "Раутас"(Rautas) по имени крошечной деревни, расположенной у той же дороги Кируна-Нарвик.


Tags: железные дороги, подвижной состав
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments